ОТКРЫТИЕ ФОРУМА
"Культурные деньги": из чего их делают.
BREAK
Экономическая география. Ниши для бизнеса в Берлине.
ОБЕД
Как приучить европейцев к грузинскому вину. «Грузиньякъ»: от первых ошибок до выхода на прибыль
Доклад состоится в Галерее «Грузиньякъ». Prenzlauer Allee 191.
BREAK
Русский IT в Европе: какие возможности открыл перед нами кризис
Как выгодно соединить культурные традиции разных народов с работами передовых дизайнеров.
ВЫХОД В ГОРОД: Ресторан Sauerkraut. Ресторанная карта Берлина. Разговоры о кухне.
Ближайшее будущее - вовсе не то, что мы себе представляем. Кризис гуманизма и бунт машин.
BREAK
ОБЕД
Основы онлайн-рекламы. Маленькие секреты и большие выгоды.
Мобильный бизнес. Как поймать клиента с помощью смартфона? Хитрости и уловки рекламы в Google Adwords.
BREAK
ВЫХОД В СТУДИЮ CYAN: Тренды в дизайне
Лондон - третья столица России. Какие форматы "заработка на досуге соотечественников" приносят деньги, а какие - нет.
BREAK
Видеомост Берлин-Лондон. Социальное конструирование реальности в новых медиа.
Сеть кафе в Лондоне: как оставаться на плаву.
BREAK
Видеомост Берлин-Лондон. Особенности ресторанного бизнеса в Великобритании
ОБЕД
Страх эмиграции. Вопросы, которые задаёт каждый уезжающий. Мифы и реальность.
Образование и возможности развития детей в Берлине
BREAK
Социальное встраивание и лидерство в группах
Как найти квартиру, которой нет. Куда движется берлинская недвижимость.
КРУГЛЫЙ СТОЛ. Вопросы и ответы.
ВЫХОД В ГАЛЕРЕЮ ВРУБЕЛЯ: Открытие выставки. Закрытие форума.
Андрей Амлинский – живая легенда российской рекламы. На его слоганах учатся молодые копирайтеры. Слоган «Есть идея. Есть IKEA» признан лучшим слоганом двадцатилетия. Слоган «Не тормози, сникерсни» занимает второе место. В лучшие слоганы также входит «В любом месте веселее вместе» для M&M`s
Первый обладатель титула «Человек года в области рекламы», Амлинский в последние десять лет известен не только как копирайтер, но и как аналитик-стратег. Его компания «Amlinsky – креативные стратегии» разрабатывала концепции для лидеров отечественного рынка – компании МТС, крупнейшей сети кофеен «Кофе Хауз», лидирующего бренда кухонной техники Bork, а также для большинства российских ритейлеров, банков, девелоперских компаний.
Неоднократный призер и победитель международных фестивалей рекламы: «Каннские львы», EPICA, «Золотой барабан», Red Apple, фестиваля малобюджетной рекламы во Флоренции. Член жюри Каннского, Лондонского, Киевского и Московского фестивалей рекламы, Андрей Амлинский много и с удовольствием преподает, считая своим долгом поднять маркетинговую грамотность российского бизнеса.
Андрей ведет курсы в маркетинговых вузах страны, таких как ВШЭ, РГГУ, Британская школа дизайна. Является консультантом в ведущих СМИ в области маркетинга и рекламы: «Ведомости», «Коммерсант», «Секрет Фирмы», «Бизнес ФМ», «РИА Новости» и т.д.
В Европе занимается не только бизнесом, но и музейно-выставочными, социальными и просветительскими проектами.
Свое первое заведение "Сан-Мишель" Михаил открыл когда ему было всего 22 года. Теперь он владелец целой пищевой цепочки, ресторанно-производственной империи "Арпиком". Может, поэтому он выбрал местом жительства столицу другой империи - британской.
Когда-то Зельман привил москвичам любовь к хорошему мясу (концепция "Гудман") и научил, как следует расправляться с лобстерами ("Филимонова и Янкель").
Теперь, усвоив, что все гениальное просто, он открыл в Лондоне монопродуктовый ресторан Burger&Lobster. Для того, чтобы прийти к этой звенящей простоте понадобились годы труда и опыт открытия 50-ти ресторанов в Москве, Киеве, Цюрихе.
Говорят, чтобы попасть в Burger & Lobster, надо записываться заблаговременно. Чтобы услышать выступление Михаила Зельмана на третьем Smart Forum в Берлине, можно легко зарегистрироваться на нашем сайте и оказаться в Берлине с 21 по 23 апреля. Сказать, что будет интересно - это ничего не сказать.
Smart Forum - это про вопросы и ответы. Вы спрашиваете - мы отвечаем. Но на третьем Smart Forum у нас будет специальный гость. Человек, который лучше всех умеет задавать вопросы и знает, как найти правильный ответ.
Основатель и CEO «The Question» Тоня Самсонова, журналист «Эха Москвы» в Лондоне, в прошлом ведущая телеканала «Дождь» и редактор новостного портала Slon ru, лауреат премии Высшей школы экономики HSE Alumni Awards 2015 в номинации «Четвертая власть».
Её проект «The Question»(www.thequestion.ru) существует с 2015 года и сегодня является одним из крупнейших ресурсов, где пользователь может узнать профессиональное (и не очень) мнение по любому интересующему его вопросу.
Мы установим видеомост с Лондоном, чтобы вы могли пообщаться с Тоней.
Тема ее лекции : "Социальное конструирование реальности в новых медиа."
В ее вечерних нарядах щеголяют такие звёзды как Ева Лонгория и Николь Шерзингер . Ее платья украшают обложки лучших международных фэшн-журналов Vogue, Elle и Look. Да и сама Анна выглядит как звезда в своем элегантно-роскошном шоуруме в берлинском Митте. Но быть "звездой" , на самом деле, означает трудиться не покладая рук, без праздников и выходных. Свою марку Анна создала более десяти лет назад, еще будучи выпускницей отделения дизайна в Берлинском техническом университете.
Анна сделала практически невозможное - ввела моду на кружево в высокую моду, а само кружево превратила в настоящее искусство. У нее есть свой неповторимый стиль и своя уникальная клиентура. Но, главное, у нее есть редкий и уникальный опыт в области фэшн-индустрии. Она - одна из немногих уроженок бывшего СССР, которой удалось сделать блестящую карьеру в моде, области, которая волнует и завораживает столь многих. В том числе и слушательниц Smart Forum в Берлине.
Йорис почти двадцать лет прожил в России. Там он прославился сперва как репортер, потом как рекламный фотограф. Он настолько блестяще знает русский, что это многих настораживает. Поэтому и свою московскую студию он назвал провокативно "Голландская разведка". Из России он вывез лучшее: жену, рeкламный опыт, лихость и любовь к напитку "Байкал".
Он переехал в Берлин, в знаменитый альтернативный Кройцберг и создал там свой бренд газировки "Wostok", по вкусу отдаленно напоминающий знаменитый русский напиток, облачённый в упаковку, отсылающую к советской эстетике. По сути, это оригинальный продукт и бренд с легким русским акцентом.
Напиток вскоре стал популярен, а бренд, что называется, стал культовым. Молодежь по всей Европе не только пьет его нестандартную газировку, но и носит майки с фирменным лейблом. На этикетке написано: "Берлин. Кройцберг". "Wostok" - это вкусно и круто и по-берлински антиглобалистично.
Йорис на прекрасном русском расскажет нам о своей удивительной судьбе и растущей бизнес-карьере альтернативного производителя модного напитка.
Русский менеджер с американским дипломом, Евгений Халяпин теперь живет в Европе. Евгений сочетает в себе четкость инженера по коммуникациям с интеллектуальной гибкостью финансового аналитика. Его таланты были востребованы в таких крупных проектах, как Сахалин-2, где он работал для таких гигантов, как американская компания Shell и российский Газпром.
Евгений - магистр техники и технологии по направлению “Системный анализ и управление”. Имея западный и российский опыт, Евгений является блестящим специалистом в деле эффективности и оптимизации затрат. Это один из главных вопросов, который волнует всех, кто создает бизнес на новом месте.
Фридрих Флидер - известный австрийский режиссер, клипмейкер и автор рекламных роликов. Он будет говорить о воздействии медиа на общественное сознание и управление общественным мнением через призму трагедии с беженцами, заполнившими континент.
Cценарист, куратор и искусствовед Юлиана Бардолим представит доклад на актуальную тему "Искусство как фактор роста мегаполиса" в рамках обсуждения темы бытования художника в современном Берлине.
Если есть русское комьюнити, значит про него и для него кто-то должен писать. Как открыть русскоязычное издание в избалованном Лондоне? Как собрать деньги на выпуск? Все о современных СМИ, о вкусах и нравах наших соотечественников, о краудфандинге знает Катерина Никитина
Год с лишним назад журналист и фотограф Катерина Никитина открыла своими силами сайт Russian Gap, где стала рассказывать про Лондонград, встречаться с его яркими представителями, готовить интервью, репортажи, обзоры. Уже через неделю к сайту присоединилась блестящая команда волонтеров, а через несколько месяцев его посещаемость стала составлять десятки тысяч человек в месяц.
Следующим шагом стало открытие журнала, девиз которого: «Свежий взгляд на русскоязычное сообщество за рубежом». Деньги на его издание собирали всем миром. Журнал Russian Gap избегает шаблонов, связанных с темой эмиграции, и не пишет про то, что здесь и так знают - предметы роскоши. Это полноценный "глянец", но без привычного глянца. Тем не менее, сегодня все его почти пять тысяч экземпляров мгновенно распространяются(в том числе через бизнес-лаунжи лондонских аэропортов), а клиенты и компании охотно дают рекламу. Чем объяснить отзывчивость лондонской аудитории? Можно ли повторить этот опыт в других странах? На что жить, пока работаешь «за идею»? О счастье и несчастье быть независимым издателем - в выступлении Катерины Никитиной.
Еще учась в Голландии на факультете медиа менеджмента, Даниэль Булыгин придумал с приятелями сайт Trendblog.net. Его, как и многих сверстников завораживали новые технологии, заложенные в современных гаджетах.
Теперь о smart-решениях для всех новинок рынка читает миллион человек на четырех континентах. Согласитесь, не так плохо для вчерашнего студента. Его аудитория растет. Растет и сам Даниэль, как специалист и предприниматель. Он живет в Берлине - европейском хабе технологических стартапов и говорит на одном языке с молодыми людьми со всех концов света, которые выбрали этот город, как стартовую площадку для своих проектов.
Даниэль не только удачно капитализировал возможности первого стартапа, но и готов к расширению бизнеса, создавая новые интересные проекты.
В самых модных точках Берлина работают русские заведения: «Горький парк», «Дача», «Пастернак», «Гагарин». И хотя там подают солянку и пельмени, популярны эти места прежде всего у иностранцев, особенно у туристов, миллионы которых гуляют по немецкой столице.
Во всех этих заведениях самое непосредственное участие принимает Георгий Соляник. Для посетителей он – радушный хозяин, человек, полный обаяния и удивительных историй, а для сотрудников – жесткий и прагматичный управленец, до тонкостей знающий кухню ресторанного дела.
В городе бездельников и приезжих Григорию скучать не приходится. Чтобы бизнес был успешным, а заведения культовыми, приходится много работать.
Соляник – настоящий берлинец, человек, совершенно интегрированный в западную среду и сделавший из «советского общепита» весьма успешный бизнес.
Улыбчивый и обаятельный, обстоятельный и честный, сын француженки и баварца, он сам - олицетворение современного Берлина. Эммануэль молод, но за спиной уже десятилетний опыт работы, сотни объектов и клиентов.
Эмануэль Шайбель основал Placement Properties ещё в 2000-х, опираясь на опыт успешного управления собственной строительной компанией во Франции. Также, он получил высшее образование в области экономики и иностранных языков в University Rennes 2 (Франция). Будучи родом из Мюнхена, он пустил корни в Берлине, мультикультурном и мультиязычном. Когда говорят, что в городе не осталось приличного жилья, Шайбель только улыбается. Совсем недавно он нашел в модном теперь Фридрисхайне двухэтажную квартиру и еще одну по соседству моим друзьям, известным московским публицистам по цене обычной московской "двушки".
Агенство Placement Properties в 2015 году удостоилось награды “Самого значимого агента по недвижимости в Германии” по версии популярного немецкого новостного издания Focus.
Эмануэль расскажет вам в чем же основной фокус берлинской недвижимости и даст несколько прикладных советов.
До недавнего времени Кербер была консультантом по маркетингу поисковиков в Crealytics GmbH. Crealytics - SEA-провайдер (оператор) многих крупных мировых онлайн-магазинов, а также лидеров в области E-Commerce в более чем 20 странах мира.
Теперь она занимается рекламой в мобильных приложениях. Смартфоны стали частью нашей повседневной жизни: помимо базового функционала, они широко используются для онлайн-поиска и просмотра веб-страниц.
Как эффективно достичь потенциальных клиентов в тот момент, когда они ищут информацию об услугах или товарах предлагаемых Вашим онлайн магазином/платформой? Какие виды рекламы существуют на Google Adwords? Какой должна быть мобильная страница вашего бизнеса? Какие интересные решения мобильной рекламы реализовали крупные онлайн магазины Германии? Об этом вы услышите на лекции Анны Кербер.
Олег Ставицкий родился и вырос на Западе. В бывшей Восточной Пруссии, давно ставшей Калининградом. Его давно интересовала теория игр, вернее, игры в теории. Неслучайно он когда-то был заместителем главного редактора журнала "Игромания" (самое крупное в Европе печатное медиа о компьютерных и видео-играх, на пике тираж насчитывал около 240К). В этом качестве он объездил все игровые студии мира, договаривался об эксклюзивных премьерах на обложке "Игромании" самых важных игр и досконально изучил, как устроена и работает эта индустрия.
Но с появлением современных гаджетов Олег с головой ушел в глубину светящегося экрана и перешел к практике.
Так появилась его студия по разработке мобильных приложений A&P Media, которая создавала приложения "Атлас Большого Города" вместе с Максимом Кашулинским, "Гражданин Поэт" вместе с Юрием Кацманом, приложения для Банка Москвы.
Примерно в это время он вместе с художником Протеем Теменым и Филиппом Петренко придумал бренд BUBL (www.bublbubl.com). Он задумывался как цифровое искусство для детей. Творцы быстро получили признание Apple, проект начал набирать обороты, и спустя год BUBL был приобретен немецкой компанией Fox&Sheep. В результате сделки команда стала акционерами Fox&Sheep. Договор был подписан в августе 2014 года, а уже в декабре 2014-го Fox&Sheep была приобретена немецким "детским" гигантом -концерном Haba.
Олег переехал в Берлин и быстро вошел там в IT/стартап-тусовку. С 2015 год разработчики полностью переориентировалось на немецких клиентов: выпустили приложения для Kitchen Stories, Memorado, запустили несколько классных стартапов в Германии и России. Теперь агентство называется VICE 3 (www.vice3.agency) и оно ориентировано на западный рынок: русских клиентов у около 20%.
Олег не только расскажет о приводных ремнях своего успеха, но и перспективе: "Мы с командой BUBL задумали новый бизнес и собираемся уходить из-под теплого крыла Fox&Sheep/Haba в свободное плавание. Почему? С точки зрения b2b мы взяли максимальную высоту: за 2 года построили компанию и продали ее на Запад, сделали выход. Бренд больше не принадлежит нам, мы хотим строить новый, свой!"
В мире полно дизайнеров. Много их и в Берлине - столице европейских трендов. Речь идет о графических дизайнерах, создающих визуальную среду современности. Обычно, имя графиков в отличие от промышленных или фэшн-дизайнеров незнакомо широкой публике. Но и в профессиональной среде есть те, кто стоит особняком и чуть выше остальных.
Бюро CYAN было создано в 1992 году Даниэлой Хойфе и Детлефом Фидлером. Они вошли в мир графических решений со своим уникальным художественным языком, приемами, находками и взглядами. Рекламные кампании, плакаты, книги, журналы, вебсайты, а также выставки и перформансы, оформление сценического пространства и многое другое - это то, чем занимаются дизайнеры сегодня. У CYAN бесчисленное количество международных наград и премий. Но вы не увидите их на стенах просторной мастерской в Восточном Берлине. Вместо них будут плакаты. Конечно, если вам повезет, вы окажетесь в группе счастливчиков приглашенных в это закрытое от посторонних глаз место.
У вас будет возможность попасть в их студию в разгар работы над очередным крупным проектом, посмотреть их самые знаменитые работы, задать свои вопросы. Вас ждет живой и парадоксальный разговор о том, как живут графические дизайнеры в городе, буквально наводненном художниками.
Даниэла и Детлеф не любят презентаций и публичных выступлений по запланированному сценарию. По этой причине количество участников данного семинара ограничено. Пожалуйста, записывайтесь заранее, отправив заявку на адрес smartforumeu@gmail.com.
Работы дизайнеров можно увидеть по адресу http://www.cyan.de/v2/cyan.php
Быть в Москве учителем математики – стать в Берлине директором художественной школы. Здорово и логично. Рита Струченкова закончила в Москве знаменитую 57-ю «школу гениев» с математическим уклоном. Большинство ее друзей детства – головастые вундеркинды – успешные ученые и бизнесмены. У Риты пятеро собственных детей и муж – художник Андрей Крюков. Чем не художественная школа на дому?
Но перед этим был опыт работы в художественных галереях Москвы. Дизайн-бюро «Предмет», где создавались айдентика и фирменный стиль для многих российских компаний, магазинов. Потом был переезд в Германию. Первые эмигрантские опыты. Попытка создать дизайн-студию
в Касселе.
Потом состоялся переезд в Берлин – художественную столицу Европы. И вскоре все встало на свои места. Карьера Андрея Крюкова пошла в гору. Рита с мужем открыли детскую арт-студию в культовом месте восточного Берлина – Культурбрауэрай.
Теперь у них собственная художественная школа для детей и взрослых в Пренслауэрберге. Рита – художественная натура с целеустремленностью и последовательностью ученого. Теперь к ее математическому диплому Московского педагогического университета прибавился диплом магистра в области развития школ Свободного университета города Берлина. Большая семья, большие планы, большая жизнь.
Сергей получил блестящее образование. Сперва в знаменитом Гёттингенском университете, а потом и в легендарном Гарварде. Оставив позади академические штудии, Лагодинский смело ринулся в самую пучину живой политической жизни. Аналитическая работа, политическое консультирование, публичные выступления, встречи со сторонниками, полемика с противниками в прессе и на открытых дебатах, все это знакомо ему не понаслышке. Он – активный участник правозащитных акций, когда речь идет о проявлениях ксенофобии, расизма или иных форм дискриминации
Пока еще не став частью политического эстеблишмента, Сергей хорошо знаком с подлинными нуждами и стремлениями людей, поскольку является одним из самых молодых русскоговорящих (включая Меркель) политиков Германии. Он родился в Астрахани, но уже более 20 лет живет в Федеративной Республике.
Тема выступления Сергея Лагодинского на третьем Smart Forum в Берлине «Социальное встраивание и лидерство в группах». Уверены, его ракурс во взглядах на местную жизнь будет интересен участникам нашего семинара.
Куратор творческих проектов.
Берлин - город художников. Муж Анны Сорре - известный художник Александр Захаров решил, что город ему подходит. Так они оказались в столице Германии. Личные интересы Анны всегда лежали в области культуры и искусства. Она стала предпринимать попытки воплотить здесь свои идеи и мечты. Одна из них - почаще видеть рядом своих талантливых друзей. Первый опыт был небольшим: участие в организации показов Андрея Бартенева на Berlin Fashion Week и Альтернативой Berlin Fashion Week. Кроме этого, была Неделя российского кино в Берлине, но это были чужие проекты, в которых участвовала Анна. Первым ее большим самостоятельным проектом стал фестиваль - Русская театральная весна в Берлине. Он подготовлен вместе с Mediaost Events & Communications. К этому моменту уже была договоренность с лучшим театром Германии Schaubûhne, и небольшим восточным театром Unteremdach. Фестиваль назывался "Русская театральная весна в Берлине". Участвовали несколько татральных объединений: TEATP.DOC, Практика, центр Меерхольда
и независимый стендап " Узбек". Пять спектаклей. Приехало человек 70. Был подготовлен пресс-кит. О них написала вся немецкая пресса. Почти 200 публикаций. В первые дней продали все билеты. В зале помещалось 700 зрителей, а желающих было раз в пять больше. Анна Сарре расскажет об уникальном опыте работы с берлинской культурной бюрократией. В стране процедуры очень важно точно и лаконично сформулировать идею, написать бизнес-план, сделать яркую презентацию, уметь готовить документы и письма в инстанции. Такой опыт по-настоящему бесценен.
Он закончил языковый курс, изучил вопрос импорта-экспорта в берлинской Бизнес-школе и открыл свою фирму.
«Винный Дом и Галерея Искусств ГРУЗИНЬЯКЪ» существуют уже 13 лет. Они занимаются прямым импортом вина и коньяка от старейшего в Грузии производителя («Корпорация Киндзмараули»), основанного еще в 1533 году кахетинским царем Леваном. Также Алексей экспортирует оптом грузинское вино в Австралию, Польшу, Италию и Нидерланды и продает напиток по всему Евросоюзу, принимая индивидуальные заказы онлайн. Магазин Алексея скорее напоминает художественную галерею – по стенам висят картины грузинских художников, а для упаковки вина предлагаются вручную расписанные деревянные коробки. Надо сказать, на продаже искусства Алексей тоже научился зарабатывать – для него это уже не только инструмент маркетинга.
За эти годы «Винный Дом ГРУЗИНЬЯКЪ» получил множество золотых медалей на AWC VIENNA – крупнейшем конкурсе вина в мире. А в 2010 году был признан лучшим импортером Грузии на Международном конкурсе вина „Berliner Wein Trophy“.
Доклад Алексея состоится в его галерее, которая находится в десяти минутах ходьбы от места проведения нашего Форума. Алексей угостит нас вином, покажет, как устроен его «Винный дом», посвятит в тайны своего бизнеса и расскажет о том, с помощью каких инструментов ему удалось изменить консервативные вкусы европейцев, привыкших к покупке только французского и итальянского вина в дорогом сегменте.
ABURI – это новый концепт взаимодействия древних традиционных ремесел с новыми потребностями. В Марокко традиционно изготавливают кожу. Но компания открыла школу, где вместе обучаются народные умельцы и молодые дизайнеры. Народные умельцы учат дизайнеров традиционному ремеслу, чего практически нет в дизайнерских вузах Европы, а молодые дизайнеры учат мастеров новому взгляду на вещи, когда традиционный орнамент может появиться на обложке для iPad, мотоциклетных кофрах или модной обуви.
С точки зрения бизнеса это новое слово еще и потому, что мастера не сдают свою продукцию оптовику за копейки, как это обычно бывает даже с самыми известными марками. Марокканцы участвуют в прибыли. Это что-то вроде кооператива. Вещи продаются в интернете.
В результате вы держите в руках не только современный уникальный люксовый товар, созданный по древним технологиям, но и этически правильную вещь, не обремененную несправедливостью.
Лекция Andrea Bury так и называется „Social & sexy“. Кстати, Андреа интересуется традиционными ремеслами по всему миру. У нее есть огромный интерес к русским национальным мастерским. Возможно, Smart Forum даст импульс новому совместному бизнесу.