Ведомости. Как потратить

Приехали и спрашивают

Приехали и спрашивают

Как применить знания и реализовать свои способности, став жителем другой страны? Адаптироваться, найти работу, почувствовать себя востребованным в обществе помогает недавно появившийся в Берлине старт-ап Smart Forum.

Проект Smart Forum — это трехдневная конференция, своеобразная платформа для русских, недавно приехавших на Запад. Попасть на лекции, семинары и мастер-классы форума может любой желающий — достаточно купить билет. Авторы проекта — Андрей Амлинский и его жена Лина. Андрей — гуру отечественной рекламы, именно он придумал такие узнаваемые рекламные слоганы, как “не тормози — сникерсни”, “есть идея — есть ИКЕА”, разрабатывал концепции для брендов МТС, “Техносила”, Bork, работал над рекламой для Pepsi, Gillette, Wrigley и др. Сегодня Амлинскому принадлежит рекламное агентство Amlinsky Creative Strategies. Ну а Лина — графический дизайнер, некоторые из ее работ представлены в графичес­кой коллекции Лувра.

Smart Forum проводится раз в полгода в Берлине, и первый раз он состоялся ровно год назад. “Мы с женой часто бываем в Берлине. И я заметил, что в городе стало все больше появляться "новых русских", в хорошем смысле слова: это представители среднего класса, владельцы небольших бизнесов, креативщики. Так, только за последний год к 200 000 русской комьюнити Берлина прибавилось 150 000 новых членов, — рассказывает Амлинский. — И у многих возникали вопросы, часто чисто житейские: где купить квартиру, как оформить документы, куда водить детей, какой бизнес имеет смысл попробовать, как устроена медицина и проч. Спрашивали, как правило, женщины и, как водится, мою жену. Лина очень отзывчива, но на всех ее стало просто не хватать”.

Тогда супруги решили всех собрать в одном месте, чтобы можно было все подробно на примерах рассказать и показать. Так родился Smart Forum. “Мы попытались создать современный и информативный формат для общения, — говорит Амлинский. — Сами посмотрите: что такое русское сборище на Западе? Это как революционная сходка — бородатые люди в прокуренной комнате на окраине с прениями по каждому вопросу и песнями под гармошку. Хотелось от всего этого уйти и дать почувствовать, что мы — европейцы. Да, с восточной оконечности континента, но европейцы, уже двадцать лет живущие при капитализме”.

Глобальные цели проекта — создать в Европе столь же “качественный” круг общения, что и в Москве. “То есть "наш" круг. Ведь люди переезжают за новым уровнем жизни, почему они должны терять в качестве общения?” — рассуждает Андрей. Еще одна цель — социально-прагматическая: изменить модель поведения и паттерн восприятия русских за рубежом. “Русские очень закрыты, и на самом деле даже показуха, роскошь, швыряние деньгами в прежние годы — это от смущения, от внутренней закомплексованности, — считает он. — Мы хотим "сделать" новых людей, которые не хотят быть хуже или лучше, которые стремятся быть нормальными, вписанными в современные европейские реалии”.

Участники общаются, обмениваются опытом: здесь можно проконсультироваться с юристом и решить свои бумажные проблемы, познакомиться с предпринимателями, чтобы, допустим, создать общий бизнес. Среди спикеров Smart Forum — специалисты из самых разных сфер: от маркетинга и IT до международной журналистики и биопроизводства. Например, Олег Ставицкий — разработчик нишевых детских приложений, перебравшийся со всей своей креативной командой в Берлин. “Минимум кнопок, максимум творчества — таков смысл приложений, над которыми мы работаем, это абстрактные формы и образы, которые можно рисовать музыкой”, — рассказывает Ставицкий. Несмотря на “нишевость”, приложение пользуется успехом и у взрослых, и сегодня его можно найти на “витрине” Apple Store.

Еще один участник — Анна Сорре, куратор творческих проектов. “Берлин — город художников. И мой муж, художник Александр Захаров, решил, что это место ему подходит для жизни и творчества. Так мы и оказались в Берлине, с удовольствием включились в его ритм и культурную жизнь, — говорит Сорре. — Начала я с организации показа Андрея Бартенева на Berlin Fashion Week, затем работала на Неделе российского кино в Берлине. А первым самостоятельным проектом стал фестиваль "Русская театральная весна в Берлине". Мне удалось собрать полные залы и сотни откликов в СМИ”.

Хотя участники представляют публике свои бизнес-проекты, сам Smart Forum — некоммерческое мероприятие. Сборы от проданных билетов идут только на обустройство форума. “Это история про помощь, участие, а не про деньги и выгоду”, — поясняет Амлинский. Осенью этого года Smart Forum пройдет в четвертый раз.

 

Инна Осиновская

источник: http://kp.vedomosti.ru/article/2016/09/05/18153