Алексей Поляков

Алексей Поляков — создатель стартапа Locomizer, который в кратчайшие сроки после старта начал работу с такими крупными компаниями как Jameson Whiskey, Bethesda, Stella Artois, Mercedes, Heineken. Что такое Locomizer? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо перенестись на 20 лет назад. Алексей переехал в Москву из небольшого белорусского города, поступив на факультет биологии в МГУ, который он успешно закончил в 1997, после чего продолжил свое образование уже в аспирантуре в кардиоцентре, работая тесно с факультетом фундаментальной медицины МГУ. В 2000, сразу после защиты кандидатской, Алексей некоторое время проработал младшим научным сотрудником именно на факультете фундаментальной медицины. Правда, оставаться там надолго не входило в его планы, параллельно он подавал документы на различные гранты, международные программы и так оказался в Лондоне, где 12 лет посвятил изучению поведения клеток в организме животных и человека в Национальном институте медицинских исследований. Целью исследования было понять механизмы поведения клеток. Почему это важно? Потому что именно поведение клеток определяет все процессы в организме: от развития эмбриона до старения. Изменения в типичном движении клеток, к примеру, может привести к появлению раковых опухолей — наблюдения показывают, что возникают они именно тогда, когда клетки слишком активно начинаются двигаться в неправильном направлении. За время 12-летней работы Алексей собрал много экспериментального материала о движении, взаимодействии поведения клеток. Анализ всех этих данных привел Алексея к концепции, что поведение клетки — это своего рода ее уникальный портрет. По поведению клетки, даже не зная как она выглядит, что она из себя представляет или же какой она формы, можно сказать, что это за клетка: печени, сердца, иммунной системы, нормальная или раковая. Дальнейшие размышления привели Алексея к выводу, что этот принцип применим не только к клеткам, но и к молекулам, организмам и людям. Каждый человек ведет себя в физическом мире по-разному: он посещает разные места, проходит разные расстояния, у него разные предпочтения мест, где-то он остается дольше, где-то меньше, какие-то места избегает совсем. Алексей говорит, что если посмотреть на траекторию движения человека, можно, не видя его самого, составить уникальный индивидуальный портрет. Так родилась идея применить алгоритмы, основанные на классификации поведения клеток, для классификации людей. Описание людей разными способами — важный элемент в таких индустриях как реклама и маркетинг. Новый, инновационный подход Алексея эмпирически доказал свою действенность и эффективность. Так родилась идея стартапа, а в 2013 году родился и сам стартап Locomizer, девизом которого стала фраза Location is your identity. Алексей на форуме расскажет как о научном подходе, который лег в основу стартапа, так и о применении его в маркетинге и других сферах, анализе результатов и дальнейшем развитии Locomizer.